Смысл финала романа «Что делать?» Чернышевского — раскрытие идей революционной борьбы и нахождение жизненного пути

Роман «Что делать?» И.Г. Чернышевского, опубликованный в 1863 году, является одним из самых влиятельных произведений русской литературы XIX века. В этом романе автор поднимает важные социальные вопросы и представляет свои идеи о прогрессе общества и роли каждого человека в нем.

Финал романа «Что делать?» имеет огромное значение и является ключевым моментом, который передает основное послание произведения. Главная героиня романа, Вера Павловна, в конце истории осознает, что настоящий смысл жизни заключается в саморазвитии, служении обществу и борьбе за свои идеалы.

Вера Павловна организует женскую общину, где женщины могут совместно работать над саморазвитием и помогать друг другу в достижении своих целей. Она верит в то, что каждый человек может внести свой вклад в общий прогресс и улучшение условий жизни для всех людей.

Финал романа подчеркивает важность индивидуального и коллективного действия для достижения своих целей. Чернышевский призывает читателей к активному участию в общественной жизни и осознанию своей ответственности перед обществом. Таким образом, финал «Что делать?» напоминает нам о важности служения другим и борьбы за справедливость.

Решения главных героев в финале романа «Что делать?» Чернышевский

1. Вера Павловна обращается к Нечаеву.

  • Решение: Вера Павловна решает обратиться к Нечаеву, искать помощи и совета.
  • Последствия: Это решение приводит к серьезным последствиям для Веры Павловны, так как она становится причастной к заговору против общественного устройства и правительства.

2. Роза Александровна присоединяется к Сереже.

  • Решение: Роза Александровна принимает решение присоединиться к Сереже в стремлении создать собственный маленький коллектив.
  • Последствия: Это решение приводит к изменению жизни Розы Александровны, она оказывается в сложной ситуации, отказывается от привычного образа жизни и принимает на себя новые ответственности.

3. Михаил Иванович начинает работать в фабрике.

  • Решение: Михаил Иванович принимает решение начать работать в фабрике, чтобы лучше понять проблемы рабочего класса и осознать необходимость изменений.
  • Последствия: Работа на фабрике меняет Михаила Ивановича и его взгляды на социальное устройство. Он становится активным сторонником революционных идей и действий.

Итак, финал романа «Что делать?» представляет собой точку поворота в жизни главных героев. Их решения влияют на их дальнейшую судьбу и показывают их готовность к борьбе за новое общество.

Формирование высших идеалов в обществе

Чернышевский через главных героев романа Илью Обломова и Веру Павловну рассказывает о разных подходах к формированию высших идеалов. Верочкина образованность, умственная деятельность и ее социальное положение делают ее осознанным борцом за прогресс и социальные изменения. Она становится примером для читателя и воплощением авторской идеи.

Ильюша Обломов, напротив, является представителем «старого общества», человеком, который не способен задуматься о смысле своей жизни и о будущем страны в целом. Его бездействие и безразличие к происходящим событиям вместе с Верочкиным активизмом позволяют автору противопоставить две разные модели жизни и призывать к преодолению старых образцов.

Чернышевский представляет идеалы интеллигентного общества как основу для радикальных изменений. Он видит в интеллигенции идеальных людей, средства, с помощью которых осуществится социальная перестройка. Автор описывает множество образованных и просветленных персонажей, которые создают атмосферу прогресса и развития.

Таким образом, через своих героев и развитие сюжета, Чернышевский на протяжении всего романа «Что делать?» формирует идеи о необходимости преобразования общества и создании новых, высших идеалов. Автор уверен, что только с помощью интеллигенции будущее страны будет благоприятным и прогрессивным.

Передача своих ценностей следующему поколению

В финале романа «Что делать?» Чернышевский обращает внимание на необходимость передачи своих ценностей следующему поколению. Главный герой романа, Вернер, сложившись как личность, осознает важность воспитания и формирования мировоззрения молодого поколения.

Чернышевский подчеркивает, что передача ценностей может происходить не только через слова, но и через личный пример. Вернер, став известным деятелем науки и образования, обретает силу влиять на молодых людей своим примером самоотверженности и стремления к знаниям. Он становится наставником для многих и наполняет их души своими идеями о справедливости, равенстве и общественном благе.

Чернышевский говорит о том, что передача ценностей следующему поколению — важная задача каждого человека. Он пишет о том, что всего одной лекции недостаточно, чтобы изменить мир, но если каждый будет прилагать усилия, то сможет оказывать влияние на окружающих и внушать им веру в лучшее будущее.

Автор подчеркивает, что передача ценностей требует преодоления собственных страхов и преград. Она требует стремиться к постоянному самосовершенствованию и развитию. Вернер сам является примером того, как страстное увлечение наукой и общественной деятельностью может вдохновить других людей на принятие активной жизненной позиции.

Таким образом, финал романа «Что делать?» Чернышевский призывает читателей задуматься о значимости передачи своих ценностей следующему поколению. Вернер является примером человека, который смог внести свой вклад в формирование мировоззрения новых поколений. Поэтому важно не только иметь свои ценности, но и прививать их молодому поколению, чтобы они смогли продолжить движение к прогрессу и справедливости.

Смысл счастья и самореализации в контексте романа

В романе «Что делать?» Чернышевского основное внимание уделяется вопросу о смысле счастья и самореализации. Автор пропагандирует идею, что истинное счастье можно найти только через осуществление своих возможностей и самореализацию.

Основной герой романа, Вершинин, является идеальным образцом человека, который ненасытен в своем стремлении к саморазвитию и общественной деятельности. Он всегда стремится к новым вершинам, и этот поиск придает ему смысл и радость жизни. Вершинин отвергает идею счастья в материальном обладании и ставит акцент на духовном развитии и достижении гармонии со своими идеалами.

Чернышевский выражает свое отношение к счастью и самореализации через героиню романа, героиню Вера Павловна. Ее жизненная цель – создание нового образца женщины, способной самостоятельно думать, трудиться и следовать принципам свободы и равенства. Вера Павловна видит свое счастье в просветлении общества и распространении идеи социальной справедливости.

В романе Чернышевский также выступает против идеи счастья в семейной жизни и встрече с идеальным партнером. Он призывает к развитию самостоятельности и несет свою идею на примере героини Натальи Алексеевны, которая, несмотря на трагические события в своей личной жизни, сохраняет свою независимость и стремление к полноценной деятельности.

Таким образом, Чернышевский в романе «Что делать?» передает свою идею о смысле счастья и самореализации через реализацию личных и общественных возможностей. Он утверждает, что настоящее счастье может быть достигнуто только через самостоятельность, личные достижения и прогресс в обществе.

Оцените статью